классический гипюровый лист принято вязать двояко: с расширением из одного СБН (схема 1) и с расширением на арочке (схема 2). При этом способы вязания могут быть разными: за обе полупетли, за заднюю полупетлю, за переднюю полупетлю, за изнаночную горизонтальную полупетлю столбиковпредыдущего ряда.
Фактура листа на первом фото получилась плоской, на втором — ребристой.
Фото1. Лист связан крючком по схеме 1 за обе полупетли:
Фото 2. Лист связан крючком по схеме 1 за заднюю полупетлю:
Фото 3. Сложный лист
Схема вязания листьев крючком 1 и 2:
Фото 4. Лист 1 связан крючком по схеме 2
Схема 3. Вязание листа крючком.
Схема 4. Вязание листа крючком.
Форма листа, связанного по схеме 1, широкая у черенка и острая на конце. Прибавки на арочке по схеме 2 создают более острую у черенка форму листа. При большом количестве набранных воздушных петель (10-12) и общепринятом отступе 2 столбика без накида лист получается широким. Зубчики листа концентрируются на передней части, у черенка лист гладкий.
Такая форма хороша при соединении их в сложный лист (фото 3). При небольшом количестве воздушных петель первоначальной цепочки (4-6) лист получается узким и при многорядном вязании — длинным. Зубчики располагаются по всей длине листа (лист 2 на фото 4).А если по композиции нужен крупный лист с зубчиками по всей длине? Увеличьте число столбиков без накида отступа (схема 3).Для композиций четких, орнаментальных используются один-два вида листьев. В эскизе рисуют листья разных размеров и форм: маленькие и большие, ровные и изогнутые. Поворот листа получается при вязании разного количества СБН на левой и правой сторонах арки: 1 и 2, 2 и 3 дают небольшой поворот листа, а 1 и 3 — более крутой. Лист 4 на фото 4 связан с поворотом в одну сторону (схема 4). Такое разнообразие форм и размеров листьев только украшают композицию.